Ффсенах или внутренняя оккупация

Когда сегодня представители украинской власти призывают оппозицию и общество прекратить свою критику их действий, ссылаясь на то, что во время кризиса-де нужно объединять усилия, становится смешно и горько одновременно. Это напоминает призывы горе-врачей к смертельно больному самому позаботиться о себе или помочь с лекарствами, когда они успешно толкают на сторону необходимые для лечения медикаменты. Перед кончиной отчаявшийся больной может по запаре «мочконуть» подвернувшегося эскулапа…

Ссылки при этом на германскую «широкую коалицию», в которой в парламенте объединились непримиримые ранее оппоненты, или даже на Румынию, где в декабре прошлого года после парламентских выборов произошло то же самое, неуместны. Слишком разные традиции. И давние, и близкие по времени. В Германии политики всегда заботились об интересах страны и населения, ибо перед глазами стоял, например, Адольф Гитлер – как продукт отсутствия этой заботы. Ну а в Румынии еще памятна судьба Николае Чаушеску: перед натиском озверевшего от нищеты и беспросветности народа «гения Карпат» после скорого суда грохнули во дворе, как нашкодившую и бешеную собаку. В Украине такого опыта, увы, нет. Но если ничего не изменится, то Украина на пути к его, опыта, обретению…

Мировой кризис на постсоветском пространстве показал, что претерпела тотальный крах не только экономическая модель, основанная на безудержном и бесконтрольном либерализме и на вере в регуляторное всесилие рыночных механизмов. Не менее плачевной оказалась и судьба политических режимов, на постсоветском и даже постсоциалистическом пространстве по-разному исповедовавших эту доктрину. Как только обнаружились первые кризисные проявления и неумение властей им противостоять, народы начали в буквальном смысле слова выносить эти режимы на свалку истории. И еще будут выносить. А степень накала политических страстей напрямую зависит не только от умения властей работать в антикризисном режиме, но и от их удаленности от общества и его интересов.

Выступления протеста против порождений кризиса во Франции или в Греции – это нормальное явление для этих стран: там общества имеют давние традиции защиты своих интересов. Франция вон вообще родина четырех революций, одна из которых – Парижская коммуна вообще была, по мнению нашенских большевиков, первым опытом диктатуры пролетариата. Но когда недавно выступлениями против неумелой и жадной власти взорвались новые страны Прибалтики, которые ставили в пример всем постсоветским республиками (в том числе, и Украине) как образец успешной демократизации и капитализации, стало понятно – и там есть проблемы. Причем общие для всех неофитов так называемого цивилизованного мира, якобы основанного на ценностях рыночного капитализма и либеральной демократии.

Сегодня уже очевидно, что все постсоциалистические и постсоветские режимы вполне можно назвать «внутренней оккупацией». От обычной внешней военной оккупации – временного захвата вооруженными силами территории противника, призванного, как известно, понудить оккупированное государство к какому-либо требуемому действию или к выполнению после войны условий мирного договора (например, выплату контрибуции) — внутренняя отличается тем, что территорию страны никто извне не захватывает. Внутренние оккупанты – это чисто домашнее социально-политическое порождение борьбы за власть с целью использования властных рычагов для удовлетворения своих личных или корпоративных интересов, для личного или корпоративного обогащения. Вся жизнь страны под внутренними оккупантами организовывается и подчиняется исключительно этим целям. Внешние оккупанты обычно не посягают на суверенитет захваченных территорий. Они получают свое и уходят. Внутренние же остаются навсегда. Во всяком случае, пока «туземцы» не избавляются от них партизанскими методами…

Есть четыре характерных признака внутренней оккупации, которые в Украине особенно очевидны и выпуклы. Первый – высокая степень отчуждения между властью и собственным народом, то есть населением несчастной страны. В Украине власти, всем ее органам, по данным всех соцопросов, не доверяют от 60 до 90%. Но самое показательно – в том, что и оппозиция не может похвастаться высокими показателями доверия. Народ и власть, и оппозиция используют исключительно на выборах, не останавливаясь ни перед чем, чтобы получить необходимые голоса. Все это ведет к чудовищной политической апатии людей, которые не только на все призывы властей, но и на свои возможности как-то изменить жизнь отвечают вполне по-молодежному. На знаменитом «падонковском» языке это звучит просто – «фсенах». Вот этот «ффсенах» — это самый выразительный символ жизни в Украине…

Второй – невероятно большая разница между уровнем доходов власть предержащих (и их спонсоров) и остальным народом. До 5% от общего населения Украины – это сильные мира сего, у которых есть все. И дома, и за пределами страны. Остальные граждане Украины – это и средний, и низший, и запредельно низкий классы, которые практически не имеют никакой социальной перспективы. Кризис только высветил тотальную социальную несправедливость в организации жизни украинского общества. Уровень доходов богатых и бедных отличается не в разы и даже не в десятки, а в сотни раз. И если при прежних коммунистах власти хоть делали вид, что они платят народу, люди делали вид, что работают, а все вместе они добывали хлеб насущный обманом и подворовыванием, то теперь никто даже не пытается делать вид, что озабочен справедливым распределением общественного продукта. Об этом в лучшем случае могут поговорить. Например, популистка Юлия Тимошенко, жаждущая на выборах получить кресло президента под свой обвисающий зад. На самом же деле власть и ее представители живут для себя, а народ выживает, как может.

Третий – разный правовой статус оккупантов и оккупированных де-факто при сохранении всеобщего равенства перед законом де-юре. Они все «туземцы», но власть не просто ест, пьет, оприходует жен и любовниц, рожает детей, хоронит покойников, лечится и даже умирает не так и не там, где это же самое проделывает народ. При всей формальной одинаковости законы по-разному срабатывают в отношении власть предержащих и обычных людей. За все время украинской независимости никто из чиновником и их спонсоров, проворовавшихся, забуревших от взяток, совершивших служебные и любые другие подлоги, караемые уголовно, не понес заслуженного наказания. Теперь фактическая неприкасаемость распространилась и на отпрысков из «святых семейств»: они мочат, давят на смерть, калечат людей как могут и где у них по пьянке или «под кайфом» получается, но от наказания их уводят высокопоставленные и ли денежные папочки и мамочки, выкупая у правосудия и правоохранителей. Павел Лазаренко – не в счет, его отправили елозить шконку американцы. Да и то только потому, что не хотел делиться…

Четвертый — характерно и то, что у внешних и внутренних оккупантов один метод достижения желаемого на захваченных территориях. Это насилие для принуждения или, если хотите, принуждение силой. Во всех ее проявлениях. Если хватает ресурсов – то обходятся собственными силами. Если не хватает, то рассчитывают на внешнюю поддержку. Деньгами, советниками, консультантами и инструкторами.

Особенно разрушительной для страны внутренняя оккупация становится тогда, кода внутренние оккупанты начинают спорить за влияние и возможности грабежа между собой, но помощь хотят получить в разных местах. То есть так, как сейчас происходит в Украине, где схлестнулись в борьбе на поражение президент Виктор Ющенко и премьер-министр Юлия Тимошенко.

И что мы видим? Ющенковцы сейчас активно и крикливо обвиняют Тимошенко в том, что она хочет получить 5-миллиардный кредит «зелени» у России, отдав кредитору все самое «вкусненькое», что еще осталось в украинской экономике. И это похоже на правду хотя бы потому, что логика в действиях России, тоже страдающей от кризисного безденежья, может быть только тогда, когда она даст кредит не в ущерб своим интересам, а под выгодные для себя условия. Как политические, так и – во время кризиса это очень важно – экономические. Российский президент Дмитрий Медведев об этом сказал честно: мол, время подарков закончилось. Для всех, в том числе, и для «братской» Украины…

Но, как говорится, чья бы мычала, а чья бы молчала. Буквально за несколько дней до шквала обвинений в адрес Тимошенко ющенковцы в Международном суде ООН в Гааге сдали континентальный шельф в Черном море, богатый энергоносителям. Могли бы просто не соглашаться на это суд, но не просто согласились, а сами в него втянулись, подав в 2006 году встречный иск, и потом практически ничего не делали для продвижения и защиты украинских интересов и… сдали. Формально — Румынии, но всем же понятно, что нефть и газ будут качать европейцы или американцы. Называют даже нефтяные компании, близкие к экс-вице-президенту США Дику Чейни, который в свое время серьезно «рубился» за то, чтобы Верховный суд Украины присудил стране президента Ющенко. Добился своего, а теперь, получается, потребовал и получил компенсацию…

А как Ющенко отстаивал интересы своего кума – президента Грузии Михо Саакашвили в августе прошлого года! Тот перед тем, как закусить собственным галстуком, решил повоевать с Россией – не так понял, что ему скомандовали в Вашингтоне. Но Россия очень быстро заставила батоно Михо прятаться по мусорным кучам, и американцы активировали других своих агентов влияния на подконтрольных территориях. Украинский Ющенко помелся в Тбилиси, как заведенный зайчик, и выплясывал там на площади «лезгинку солидарности» в обнимку с такими же «общечеловеками-демократами» из Литвы и Польши. А мог бы, между прочим, подумать, что Грузия – это прямой конкурент его родной страны – Украины в таком важном деле, как транзит энергоносителей. И что ослабление конкурента – это прямая выгода для Украины, причем, как ни цинично это прозвучит, подаренная чужими танками… Но куда там! Партия сказала «Надо!», комсомол ответил: «Есть!»

Разновекторное же влияние на одну и туже страну, в данном случае, на Украину может закончиться для нее очень плачевно – установлением режима внешнего управления над теми ее объектами, которые нужны управляющим. И это уже происходит. В СБУ, к примеру, уже сидят американские советники, «помогающие» украинской спецслужбе защищать украинскую же безопасность, что, конечно же, не просто смешно, но и противно. Даже слушать об этом.

Во время недавней «газовой войны» с Россией Москва фактически добилась внешнего контроля (своего и Евросоюза) над самым стратегическим объектом Украины – ее газотранспортной системой (ГТС), над «трубой». По слухам, советники и инструкторы сидят на таможнях и следят за «правильным» перемещением грузов.

Если так пойдет и дальше, то внешнее управление будет установлено над всем, что кому-то извне нужно в Украине. Кто-то возьмет под контроль окончательно и бесповоротно ее «трубу». Кто-то – порты и склады с хранилищами. Еще кто-то – магистральные стратегические пути сообщения: шоссе и железную дорогу. Самые хитрые ловкачи установят контроль над знаменитыми черноземами, пустив их либо под рапс для биотоплива, либо под органическое земледелие для богатеньких. Ну а избыточное «туземное» население – законопослушное и, в принципе, грамотное и трудолюбивое — будет использовано как дармовой трудовой ресурс на капиталистических стройках либо в Европе, либо в Сибири, где та же Россия планирует «ославянить» обезлюдевшую территорию и построить там нефте- и газопроводы на восток.

При этом формально на суверенитет Украины никто не будет посягать. А зачем, если буряково-рапсовая республика и так будет надежно руководиться режимом внутренней оккупации – хорошо мотивированными «оранжевыми», «бело-сердечными» или «бело-голубыми» компрадорами и коллаборационистами? Если при новом геополитическом порядке, который может возникнуть на руинах разваленного кризисом мира, между двумя блоками – Евросоюзом с одной стороны и Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС) – понадобится буфер гарантии и безопасности, санитарный коридор, охраняющий от всяческих неожиданностей?

Веселая картинка получается, да? Мне уже доводилось писать о том, что изнутри разбалансированная Украина не сможет быть сильной на внешней арене, а значит, стремительно проходит точки невозврата в двух направлениях – западном и восточном. В ЕС она уже не нужна: напоминаю, что предложенное ей «Восточное партнерство» — это ни что иное, как прообраз того самого внешнего управления над нужными Европе сегментами украинской экономики. Ведь становясь «восточным партнером» Украина вынуждена будет лишиться своего суверенного законодательства и выполнять все решения европейских судов. Это условия ЕС, прикрытые, разумеется, разговорами о демократии и прогрессе…

Упорство же и откровенная фронда в отношениях с Россией могут привести к тому, что и Кремль окончательно прекратит цацкаться с «братской сестрой», заберет у нее то, что ему нужно, а саму превратит в «серую зону». По обоюдному согласию с Западом. А что, чем кормить такую ораву народа, лучше приспособить его по потребностям. И запада, и Востока.

И что самое парадоксальное: в современных условиях всеобщий социальный бунт против внутренней оккупации – это не только единственный способ избавления от нее, но еще и фактор, который только усугубит общую разбалансированность государства, ослабит его, сделает более легкой добычей перед жаждущими наживы внешними управленцами. Всеобщей нестабильностью в Украине они могут воспользоваться как поводом для наведения порядка в целях обеспечения порядка и стабильности… на своих границах. Так всегда делается, если кто-то более сильный что-то хочет загарбать у более слабого. Короче, как ни крути, а замкнутый круг получается и полный «ффсенах» вырисовывается…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам