Так вот, Тимошенко оказалась в худшем положении среди всех кандидатов в президенты. «Регионалы», если поднатужатся, соберут немного денежек. Но со скрипом. У Ющенко есть «Наша Ряба», которая, возможно, поможет. А Юлия Владимировна пожинает плоды своей былой политики. Ведь в чем была основная фишка практически всех ее электоральных кампаний? Не в партии «Батькивщина», о существовании которой абсолютное большинство населения страны даже не ведает. И не в «каманде единомышленников», которых в приличной компании и за стол посадить стыдно. Все замыкалось на личную харизму. Поэтому расходы были минимизированы – визажисты, модельеры, парикмахеры. Семья Юлии Владимировны не доедала, питалась одной «Мивиной», копя деньги на покупку очередной брэндовой шмотки. Как говорится, все для электорального фронта, все для победы! Стоимость ночного крема (40+), питательного молочка для лица (50+) и компакт-пудры партийная касса «Батькивщины» могла возместить. Все остальное делала харизма. Однако халява закончилась. Не знаю, в чем тут дело. То ли тугая коса замкнула какие-то контакты и харизма «перегорела». Или же бурное процветание экономики как-то не ощущается избирателями из-за патологической склонности к хорошему питанию. Однако «работа лицом» уже не приносит ощутимых политических дивидендов. Тимошенко, как стареющая красотка, нуждается все в более и более дорогих средствах для поддержания электоральной привлекательности. Необходимо системное присутствие в электронных СМИ, оплата пиаровских контркампаний, в конце концов, электоральный подкуп избирателей на местах. Пакет гречки, как доказал Леонид Михайлович, может принести гораздо больше пользы, чем десяток бигбордов.
Кстати, о бигбордах. Мне удалось найти три из пяти бигбордов Анатолия Гриценко. Два стоят на трассе Киев–Житомир примерно в тридцати километрах от столицы, соответственно, на правой и левой обочине. Или левой и правой. Смотря откуда ехать. Причем правый (левый) облюбован стаей абсолютно добродушных псин в качестве места культурного отдыха. Третий бигборд с сакраментальной надписью «Конституция порядка. Анатолий Гриценко» притулился напротив жилого дома в районе метро «Минская». А где еще два? Я точно знаю, их было пять, поскольку именно с этого количества начинаются скидки. Гриценко вообще войдет в историю страны как самый агрессивный нищий кандидат в президенты. Он почему-то считает, что все ему кругом обязаны и буквально мечтают о том, чтобы выслушать его умные рассуждения о размножении военных тушканчиков в условиях повышенной зоофилии прапорщиков, интегрирующихся в европейское сообщество. Вот так и идет кандидат в президенты по миру СМИ с протянутой рукой, пугаясь предвыборных расценок. Видимо, решение разместить бигборды пришло ему в голову сгоряча. Теперь Гриценко раскаивается в содеянном. Он рассчитывает поиметь электорат на шару. Очень устаревшее заблуждение. Даже Юлия Владимировна уже вынуждена платить своим потенциальным клиентам. Законы природы суровы, но справедливы.
Денег на выборы у Тимошенко нет. Залезть в бюджет и раздать вкладчикам Сбербанка СССР обещанные, но так и не розданные деньги, она уже не может. На зрелища, которые без устали, но крайне однообразно продуцирует ее истасканная группа пиар-асов, народ не ведется. Уже хочется реального хлеба. Ситуация усложняется отсутствием собственных СМИ. Традиционная беда БЮТ. У них как-то не было принято инвестировать в медиа. Зачем? Тимошенко и так звезда экрана. Круче Бритни Спирс. «Всеукраинские ведомости», которую издают партнеры Александра Турчинова по пасторскому бизнесу, называть средством массовой информации как-то язык не поворачивается. Особенно после того, как главный редактор в полосном материале учил читателей правильно срать. Простите за выражение. Наверное, данная тема для БЮТ очень актуальна. А если нечем? Все же кризис на дворе. Есть еще два партийных сайта, один из которых принадлежит Фельдману, поэтому не является «бютовским» в полном смысле этого слова. Пресс-службу Кабмина в расчет не берем. Это вообще недоразумение. Круче только аналогичная структура в Секретариате гаранта. Что же касается газеты «Урядовый курьер», то, похоже, она оккупирована Васюныком со всеми вытекающими, причем довольно неприятными, последствиями.
Только недавно Юлия Владимировна как-то засуетилась. Ну как засуетилась… Попробовала отобрать у Фирташа «Интер». Кстати, это уже вторая попытка. Константин Григоришин, конечно же, упорный малый, однако вряд ли он сумеет обеспечить информационный тыл Тимошенко на выборах. Времени уже не осталось. Надо ведь понимать, что отобрать канал и организовать работу на одного из кандидатов в президенты – это совершенно разные задачи. Тесно связанные между собой, однако разные. По одному щелчку «Интер» не станет восхвалять прекрасную Юлю. Необходимо еще провести соответствующее переформатирование новостийного вещания. А тупо крутить рекламные ролики – явно не выход.
Примерно так же Тимошенко действовала, когда хотела получить контроль над «плюсами». Ну как контроль… Пообещала одному олигарху, мучающемуся на ПМЖ в Швейцарии, устроить аверс вместо реверса. Или наоборот. У богатых, как известно, свои причуды. Сначала срасталось, а потом перестало. Короче, рассчитывать на два ведущих телеканала страны Тимошенко не следует. Экспресс-опрос лиц, причастных к процессу, позволяет сделать неутешительный для премьерки вывод: аблом. На «Интере» будет безраздельно владеть умами зрителей, причем в самом нехорошем смысле этого слова, кролик-фронтовик, а на «плюсах» Верванна запустит сериал под условным названием «Этот удивительный гарант». С помощью компьютерных спецэффектов Виктор Андреевич примет участие в Полтавской битве и выиграет ее. Затем проведет круглый стол с участием Шухевича, Петлюры и Бендеры на фоне жертв голодомора. Причем всех. И, наконец, лично приведет в исполнение приговор СБУ в отношении организаторов голодомора. Оставшееся рекламное время будет продано Партии регионов.
В общем, Юлии Владимировне, как говорит гарант, срочно нужна свежая информационная кровь. А за нее надо платить. Бартерные операции, которые предлагает премьерка, не проходят. Шантаж с помощью КРУ эффективен в отношении министра обороны, но не средств массовой информации. Кстати, проблема отсутствия допуска в информационное поле в свое время стояла и перед Ющенко. Он ее решил путем длительной серии личных встреч с избирателями. Сегодня той же дорогой уверенно идет кролег. Однако проблема заключается в том, что Виктор Андреевич встречался с относительно сытыми избирателями, которым хотелось некой абстрактной свободы. Ющенко был сам абстрактен до упора, поэтому зачотно поимел всех прямо в моск. Йайценюг, встречаясь с избирателями, усиленно косит под третью силу, отличную от власти и оппозиции. А что делать премьерке? Повышать пенсии и зарплаты? Денег нет. Обещать афигенный прорыв? Уже прорвались. Остается только выкупать рекламные площади. Однако Каддафи отказал. На очереди Арабские Эмираты.