По странному стечению обстоятельств, мужской праздник – 23 февраля совпадает с днем рождением Виктора Ющенко. Довольно нелепое «сочетание» дат. Сам Виктор Андреевич, по свидетельству очевидцев, совершенно искреннее ненавидит День Советской армии. Его просто трясет, когда кто-то празднует «оккупационную дату». Впрочем, поздравлять Ющенко с 23 февраля никому даже в голову не придет. Хотя бывший президент (ну как президент… так, пародия) и служил в рядах СА. Был то ли пограничником, то ли внештатным стукачом. Впрочем, одно другому не мешает.
Абсолютно «бабский» характер Ющенко, который не в состоянии исправить даже его тупая упертость, тем не менее, не помешал ему стать «лидером демократической революции». Вот это настоящая загадка украинской истории. Впрочем, не такая уж и загадка, поскольку, как писал еще Николай Бердяев, «к революциям ведут не созидательные, творческие процессы, а процессы гнилостные и разрушительные. Чувство любви, порывы творчества, акты созидания никогда не приводят к революциям. На всякой революции лежит печать безблагодатности, богооставленности или проклятия». Все верно. Виктор Ющенко возглавил «гнилостные и разрушительные» процессы. Он очень органично смотрелся в данной роли.
Но 23 февраля хотелось бы написать не о нем, а о полковнике Каддафи. Реально, настоящий полковник. Волна арабских революций остановилась перед Ливией, которой сегодня суждено сыграть историческую роль. Именно Джамахирия должна дать ответ на главный вопрос: можно ли противостоять эпидемии псевдодемократических бунтов? Полковнику суждено довести развитие событий до логического конца. Ведь до последнего времени грузинские, украинские, киргизские и арабские «революции» рассматривались как некое реалити-шоу. Довольно экстремальное, но относительно безобидное. Сценарий везде один и тот же. Под напором широких «демократических» масс почти бескровно уходят в небытие диктаторские режимы. Ничто и никто не в состоянии противостоять натиску народа. Да, в Египте и Тунисе были жертвы, но до полномасштабной бойни дело не дошло. А ведь гражданские войны – неотъемлемый атрибут революций. Неверно думать, что с того времени что-то кардинальным образом изменилось. Мир не стал другим. Пресловутая политкорректность прижилась лишь в пугливых и задроченных европейских странах. Ну и, естественно, в США.
Полковнику суждено довести развитие событий до логического конца. Ведь до последнего времени грузинские, украинские, киргизские и арабские «революции» рассматривались как некое реалити-шоу.
Арабское цунами прокатилось по всему Ближнему Востоку и остановилось перед Ливией. Судя по всему, именно там произойдет классическая революция. Ее полная версия. С вертолетами, расстреливающими скопления людей, тысячами убитых и раненых, массовой эмиграцией, убийствами без суда и следствия. Полковник Каддафи решил идти до конца. Именно ему суждено разрушить иллюзию «бескровных народных восстаний». «Меня ничто не остановит. Я не покину Ливию, умру, как мученик», – заявил полковник. Возможно, именно так и будет. По одному из сценариев развития событий, Каддафи утопит страну в крови, подавит восстание и окажется в полной международной изоляции. Но ему к этому не привыкать.
Хочу подчеркнуть, что я не стремлюсь как-то приукрасить образ Каддафи, оправдать его действия. Важно другое: полковник более чем наглядно продемонстрирует, к чему может привести восстание. Освежит, так сказать, историческую память. Ведь на самом деле события в Тунисе, Египте, Бахрейне, Судане, Иране и Марокко не так безобидны, как кажется. Просто пассивность и развращенность властью правящих режимов в «арабском поясе» сделало их легкой добычей для «площадных революций». На самом деле, мы ведь даже не можем спрогнозировать, к чему это все приведет. Но что не к демократии – это точно.
А в Ливии творится реальная история, а не ее виртуальная версия, транслируемая по телеканалам. Реальная в том смысле, что события развиваются по сценарию, который каким-то чудом не был реализован в предыдущем формате. Конечно, всем известно, что история не терпит сослагательного наклонения. Однако если бы Леонид Кучма начал силовое вытеснение людей на Майдане, то события могли бы развиваться совсем по-другому. Больше всего организаторы «мероприятия» боялись крови. Они очень пессимистично относились к предложениям пойти на обострение, поскольку считали, что народ разбежится, как только появятся первые пострадавшие.
А в Ливии творится реальная история, а не ее виртуальная версия, транслируемая по телеканалам. Реальная в том смысле, что события развиваются по сценарию, который каким-то чудом не был реализован в предыдущем формате.
Ливия – это не Украина. Вообще чудо, что таким масштабные события, охватившие целый геополитический регион, до сих пор проходили без больших жертв среди населения. Однако Каддафи считает себя лидером революции. Это его вера. Поэтому он не потерпит другой революции. Уникальный случай. Я бы даже назвал его историческим. История как она есть. Без грима и театрализованных постановок. И почему-то молчит Юлия Тимошенко, которая совсем недавно с восторгом наблюдала из «заснеженного Киева» за «героизмом египетского народа». Пора понять, что «мирные перевороты» – это игры со смертью. Демократия здесь не при чем. Да и что будут делать страны ЕС и США с «новыми арабскими демократиями»? К тому же нефтеносными? Разработают план расширения НАТО на Ближний Восток? Интересно на это посмотреть. А еще можно пообещать Египту и Тунису членство в Евросоюзе. Это типичная сказка для лидеров «цветных революций». Вы такие молодцы, идете по дороге демократии, сейчас быстренько сварганим для вас «дорожную карту». Ага, ну да, конечно… Дорожная карта, которая ведет в арабский ад имени Каддафи.