Хотите недвижимость в центре Киева? Обращайтесь в ВО «Свобода»

Еще не утихли скандалы, связанные с тем, что ВО «Свобода» провела в парламент львовского авторитета по кличке «Пупс», а семья лидера партии получала миллионные прибыли от продажи онкобольным псевдолекарства «Украин», как информационное пространство уже сотрясают сообщения о новых героических деяниях неподкупных националистов. Так, глава подкомитета Комитета Верховной Рады по борьбе с оргпреступностью и коррупцией Олег Осуховский («Свобода») решил защитить «простую киевлянку» Наталью Свитовенко в ее борьбе за кусок элитной киевской недвижимости – здание площадью более 3 тысяч метров, находящееся в центре Киева на улице Шота Руставели, 11.

Осуховский защищает «простую киевлянку», претендующую на этот дом, от 68 женщин-пенсионерок – коллектива арендаторов, с 1993 владеющего юридическими правами на здание. Именно эти 68 женщин, сотрудниц компании «Экста», в 2007 году были выброшены из своего офиса структурами, близкими к семье «простой киевлянки» Натальи Свитовенко.

История вопроса уходит в 1992 год. Украинский центр развития ассортимента товаров легкой промышленности, моды и культуры Одежды, занимавший здание на Шота Руставели 11, был преобразован в Арендную фирму "Экста". И дом площадью в 3337 кв.м. с 1992г. находился в пользовании Арендной фирмы "Экста". Позже трудовой коллектив Арендной фирмы создал юридическое лицо – «Организацию арендаторов арендной фирмы "Экста"», зарегистрировал ее в органах власти и в 1993 г. приватизировал здание, выкупив его у Фонда госимущества Украины. Именно «Организация арендаторов» стала собственником здания. В 1994 г. Арендная фирма "Экста" была преобразована в ЗАО «Центр моды "Экста"», однако собственником выкупленного здания осталась Организация арендаторов. Соответствующее свидетельство о собственности после выкупа здания было выдано Киевским БТИ именно на Организацию арендаторов, а не Арендную фирму или ее правопреемника — ЗАО Центр моды "Экста".

Начиная с 2000 года дом на Шота Руставели привлек внимание рейдеров. Захват осуществлялся как купля-продажа здания. Однако продавцом выступал не коллектив арендаторов (имеющий исключительные права на недвижимость и соответствующие документы БТИ), а ЗАО "Центр моды Экста". Эта фирма никогда не владела зданием. Но «продала» дом рейдерам. Позже руководители "Центра моды Экста" признались трудовому коллективу, что «на здание положили глаз бандиты». Сделки о продаже здания на Шота Руставели, говоря юридическим языком, были абсолютно ничтожны. Ведь ЗАО "Центр моды Экста" продавало то, чем никогда не владело. В свою очередь, настоящий собственник — Организация арендаторов, ничего не продавала и отчуждения недвижимости не проводила. Таким образом, фактически речь идет об афере и мошенничестве, целью которых был захват собственности. Интересно, что юридическим сопровождением этих «сделок» по продаже и перепродаже здания занимался Сергей Власенко (http://obozrevatel.com/crime/75934-o-dvuh-domah-na-rustaveli.htm http://korrespondent.net/ukraine/politics/1572036-vlasenko-i-pomoshchnik-turchinova-figuriruyut-v-dele-o-moshennicheskom-prisvoenii-imushchestva http://www.pravda.com.ua/rus/news/2013/06/18/6992511/), на тот момент — адвокат фирмы «Правис», сегодня известный как экс-депутат и защитник Юлии Тимошенко.

Итак, после традиционной в подобных случаях цепочки перепродаж компаниям-«однодневкам» (каждая из которых ликвидировалось сразу после передачи прав на здание следующей «однодневке») «права» на здание в 2009 году перешли Виктору Викторовичу Свитовенко, который в 2011 году щедрой рукой подарил их своей маме – той самой «простой киевлянке» Наталье Свитовенко.

Теперь самое время остановиться подробнее на семье Свитовенко, за которой тянется целый шлейф афер. Свитовенко были акционерами обанкротившейся в 2011 году сети электроники «Мегамакс». Банкротство получилось скандальным: по информации «Коммерсанта», не получили деньги за товар ряд мелких поставщиков сети и компания Samsung, перед которой долг около $1,5 млн. Обслуживать свой кредитный портфель «Мегамакс» прекратил уже в 2010 году. Возможно, эта история бы благополучно канула в лету, не окажись среди «разведенных» кредиторов «Парекс-Банк» — финансовое учреждение, акционерами которого являются республика Латвия и Европейский банк реконструкции и развития. На момент банкротства компании Свитовенко сумма долга перед «Парекс-банком» вместе с неуплаченными процентами составила более 12 млн. евро. Свитовенко не только не вернули «Парекс-банку» деньги, но и нашли способ вывести из залога ликвидную недвижимость, расположенную на той же улице Шота Руставели, по соседству с домом №11.

Помимо деловой жизни Виктор Свитовенко является еще и активным оппозиционным политиком. Так, он был помощником заместителя главы «Батькивщины» Александра Турчинова. В 2006 году он был избран депутатом Тетиивского районного совета от БЮТ.

В конце сентября 2013 года представители «Парэкс-банка» и Организация арендаторов фирмы "Экста" объединили свои усилия и подали совместное обращение к генеральному прокурору Виктору Пшонке. Предмет обращения – пресечь действия Свитовенко и близким к этой семье лиц по завладению недвижимым ипотечным имуществом и помещениями фирмы «Экста».

Коллектив «Эксты» судился за свое здание более пяти лет. Но лишь когда дело начало рассматриваться хозяйственными судами, у сотрудников предприятия появился шанс вернуть свою собственность. Судебные слушания сопровождались пикетами, статьями в желтых СМИ и сюжетами в коммерческих блоках теленовостей. 68 сотрудников «Эксты» предстали в этих материалах «наемной массовкой».

Дело об установлении настоящего собственника дома на Шота Руставели, 11 прошло через все судебные инстанции – от киевского хозяйственного до Высшего хозяйственного суда Украины. Судьи разобрались в деле, и точку поставил Высший хозяйственный суд Украины. Здание было возвращено коллективу «Эксты».

Но семью «простой киевлянки» Свитовенко такой поворот не устроил. И с октября 2013 года объектом атаки стали хозяйственные суды. В ютубе выкладываются новые видеофильмы, на малоизвестных сайтах появляется «чернуха» о руководстве Высшего хозсуда. Вообще, нередко индикатором правоты сторон в коммерческом споре являются бюджеты, которые тратятся сторонами на защиту своих интересов. Зачастую уже на первый взгляд видно, кто добросовестный предприниматель и настоящий хозяин, а кто — аферист. Аферист пытается не купить чужое имущество, а получить его даром. В случае успеха он получает суперприбыль. Ради этой суперприбыли, уже полученной или ожидаемой, аферист готов тратить деньги на пиар, на взятки, и на поддержку депутатов. У добросовестного предпринимателя и владельца денег на это, как правило, нет. Особенно если владельцы – малые предприниматели, а не миллионеры.

Вскоре выяснилось, кто вдохнул новую энергию в борьбу за утраченный для Свитовенко, казалось бы, навсегда куш. Оказывается, коммерческие предложения за размещение компромата получали не только сайты-«сливные бачки», но и сразу несколько приличных Интернет-изданий. А поступали эти предложения не от пиар-компаний, а… от помощницы народного депутата Олега Осуховского.

В декабре за дело взялся сам Осуховский. От его имени в Высшую квалификационную комиссию (дисциплинарный орган судейской власти) были поданы жалобы на судей, рассматривавших дело дома №11 на Шота Руставели.

Личность и детали биографии депутата Осуховского также заслуживают некоторого внимания. В своей декларации о доходах за 2011 год 34-летний депутат от ВО "Свобода" указал доход ноль гривен ноль копеек. При этом работал Осуховский в этот год заместителем директора ООО "Юридическая фирма «Бондарчук и партнеры». Впрочем, он объяснил, что живет на деньги от мини-футбольной карьеры, которой была посвящена его жизнь до 2007 года. Оказывается, мини-футбол – это целая индустрия, заплаты в которой позволяют жить безбедно в течение 5 лет и оплачивать кампании по выборам в Верховную Раду по мажоритарному округу (средняя стоимость – 3 млн. долларов).

Впрочем, возможно, депутат оказался подвержен влиянию аферистов. Ведь это часть их искусства – «разводить» людей, убеждать в том, что именно их дело правое. К тому же судьи все-таки разбирались в деле в течение нескольких заседаний, а у нардепа такой возможности не было. Скорее всего, коллективу арендаторов придется теперь идти к Осуховскому и другим депутатам от «Свободы», чтобы внести ясность в вопрос «кто прав». Главное, чтобы политики их приняли и выслушали. Суды уже поставили мощный заслон рейдерам. Обязанность политиков – не дать рейдерам политическую подпитку.

 

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам